Конфигурация «Розница» — это оптимальное решение для автоматизации работы магазинов. «Розница» поможет вести бизнес-процессы как небольшой торговой точки, так и крупной розничной сети с большим количеством рабочих мест. Подходит и в качестве кассовой программы.
В настоящий момент доступны базовая и профессиональная версия программы, а также несколько отраслевых: «Аптека», «Магазин одежды и обуви», «Магазин бытовой техники и средств связи», «Магазин автозапчастей», «Магазин строительных и отделочных материалов», «Книжный магазин» и » Салон оптики».
Программу «1 С Розница» отличает гибкость решений: ее можно использовать как автономно, так и совместно с другими программами (поддерживается двухсторонний обмен данными с конфигурацией «Управление торговлей» и «Бухгалтерия предприятия»), настраивать под работу конкретного предприятия, подключать торговое оборудование.
Основные функциональные возможности программы:
В разделе «Нормативно-справочная информация» находятся все необходимые для ведения бизнеса справочники и классификаторы. В программе предусмотрен сервис обновления данных и возможность редактирования их пользователем.
Сервис «Маркетинг» позволяет изучить потребности покупателей и на их основе сформировать идеальный ассортимент; разработать ценовую политику в зависимости от формата и местоположения каждого магазина; стимулировать покупательский спрос с помощью маркетинговых акций;
«Управление заказами и закупками» дает возможность формировать заказ поставщику или заказ на перемещение товаров между магазинами сети на основе анализа продаж и остатков товара, тем самым упрощая работу менеджера и повышая эффективность планирования и учета. Кроме того, сервис обеспечивает контроль исполнительности поставщика.
Раздел «Управление складом» позволяет оперативно и точно отслеживать все складские операции; контролировать поступление, наличие и внутреннее передвижение товара на одном или нескольких складах предприятия.
Функция «Продажи» — это удобный инструмент для оформления розничных продаж потоковым методом. Простой и понятный для кассира, он обеспечивает возможность печати чека, возврата товара и производства отплаты различными способами.
«Учет платежных средств» позволяет фиксировать все перемещения денежных средств, формируя необходимую отчетность. Система работает с наличными средствами и банковскими картами, подарочными сертификатами и потребительским кредитом; ведет учет денежных средств по местам их физического хранения,
«Управление персоналом магазина» дает возможность планировать и формировать оптимальное рабочее расписание сотрудников с учетом их смен и полномочий, анализировать эффективность труда персонала как на основе отработанного времени, так и учитывая личные продажи по всему чеку или отдельным позициям; формировать ведомости по заработной плате.
Программа поддерживает технологию штрихового кодирования товара, чем снижает нагрузку на персонал. Позволяет вести учет товара по сериям и характеристикам, централизовано обновлять цены в определенный момент, подает сведения о просроченном товаре и остатках товара в торговом зале.
«Розница» работает с подключаемыми устройствами как на кассе, так и в торговом зале и на складе: с автономными кассовыми терминалами (ККМ Offline) и весами с возможностью печати этикеток, терминалами оплаты банковскими картами, дисплеями покупателей, считывателями магнитных карт, сканерами штрихкодов и другими устройствами.
Система отчетности «1 С Розница» предусматривает ведение аналитической отчетности продаж (розничные продажи, отчеты по оплатам и возвратам), создание потребительского портрета покупателей, анализ маркетинговых акций и работы с поставщиками, анализ складских остатков.
Функционал «Розницы» дает возможность подключить Универсальный транспортный модуль и интегрироваться с ЕГАИС, оформляя процедуры розничной продажи алкоголя, формируя документы на поступление, возврат или перемещение, списание и продажу на розлив алкогольной продукции, значительно упрощая отчетность перед Единой государственной автоматизированной информационной системой.
Внутренние обмены данных «По магазинам» и «По рабочим местам» обеспечиваю автономную работу магазина или кассы при нарушениях связи.
Программа поддерживает обмен данными с приложением «1 С: Мобильная касса», предназначенным для использования в нестационарных торговых точках (выездная торговля, такси и другое).
Для работы небольших торговых предприятий, где с программой будет взаимодействовать лишь один человек и не требуется адаптация под особенности деятельности, подходит Базовая версия «1 С: Розница».
«1С:Розница 8. Базовая версия»
Базовая версия программы позволяет удобно осуществлять планирование ассортимента магазина, учет серий товаров, анализировать продажи и автоматически оформлять заказ поставщику, учитывать поставки и расчет с поставщиками, планировать и проводить частичные инвентаризации, учитывать выплату заработной платы сотрудникам магазина, формировать дополнительные отчеты.
«1С:Розница 8. Базовая версия» дает широкие возможности по использованию ручных и автоматических скидок (процентами, суммой, подарками), поддерживает запрет продажи алкоголя после определенного времени.
Программа работает с общей и упрощенной системой налогообложения, единым налогом на вмененный доход, взаимодействует с фискальными регистраторами, предоставляющими отчеты по кассовой схеме и нефискальными принтерами документов.
Удобный и простой в настройке интерфейс рабочего места продавца позволяет настраивать шаблоны для печати чеков и кассовых ордеров. Возможно ограничение выполнения операций по изменению цен, применению ручных скидок и отмене чеков.
Пользователи «Базовой» версии при расширении бизнеса могу приобрести «ПРОФ» версию на льготных условиях.
Версия «ПРОФ» 1 С «Розница» прекрасно справляется с организацией связи как на уровне одного магазина, обеспечивая надежную связь между линейкой касс и сервером, так и организовывает бесперебойный обмен данными между всеми магазинами сети, предоставляя возможность каждому из них осуществлять продажи от имени одной или нескольких организаций.
Сотрудники центрального офиса, осуществляющие администрирование, принимают решение о полномочиях остальных пользователей системы (например, назначать цены) и поступлениях сведений в магазины. В центральном офисе консолидируется информация обо всех магазинах сети.
«1 С: розница ПРОФ» дает возможность группировать магазины по профилю и в соответствии с ним формировать ассортимент; централизовано создавать общие правила расчета розничных цен и в тоже время учитывать особенности каждого магазина.
Применение ордерной схемы оформления товара при поступлении на склад, перемещении и реализации дает возможность вести количественный и суммовой учет.
В отличие от базовой версии, профессиональная позволяет вносить доработки под особенности каждого торгового предприятия.
Отраслевые решения «1 С Розница»
Кроме универсальной конфигурации разработаны и несколько отраслевых решений, которые уже не нужно дополнительно настраивать под конкретное направление бизнеса.
Так, конфигурация «1С:Аптека» кроме обычных функций позволяет вести оперативный учет по сериям лекарственных препаратов, контролировать сроки годности и подлинность препаратов, ценообразование и предельные наценки на жизненно-необходимые и важные лекарственные средства. Решения «1С:Магазин одежды и обуви», «1С: Магазин бытовой техники», «1С: Магазин автозапчастей», «1С: Магазин строительных и отделочных материалов», «1С: Книжный магазин», «1С: Салон оптики» учитывают особенности ассортимента, специфические услуги и бизнес-процессы каждого из этих направлений торговли. Программное обеспечение подходит как для отдельных торговых точек, так и для крупных сетей магазинов.